Поиск по этому блогу

воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Баттамбанг - бамбуковый поезд и рисовая бумага


После первичного ознакомления с городом я отправился в два путешествия по ближайшим окрестностям. Надо сказать, что весь ассортимент развлечений, описанный в моем путеводителе, настойчиво предлагается тук-тукерами по дороге и в гестхаузе. Бамбуковый поезж для меня не был в числе обязательных пунктов, но после того, как мне три раза посоветовали его, мнение мое поменялось. Поехали с ирландкой Лорой, живущей в Пномпене и обучающей камбоджийских детей рисованию.
(Главное в условиях отсутствия собственного и общественного транспорта - найти попутчика. И разделить с ним расходы!)
Раньше такие поезда развозили грузы по всей Камбодже. Устройство, как видите, проще не придумаешь - платформа из бамбуковых плашек, загородка спереди, мотор сзади и две трубки с колесами внизу. А еще машинист, который сначала бежит позади и толкает платформу, а затем запрыгивает и заводит мотор. Время от времени мы его теряли - товарищ оказался чутким и помогал другим разбирать их нехитрые составы. Зачем разбирать?

Движение-то двустороннее, а путь один. Вот и приходится снимать один поезд с путей, а как проедет другой, снова его выстраивать.
Дорога шла прямо, около получаса, через узкую посадку деревьев, за которой виднелись рисовые поля - ключевой, кстати, компонент пейзажа западной Камбоджи. Скоро сами сможете убедиться!
Вид из окна поезда. Э...


Трясет на бамбуковой дрезине здорово. Особенно на мосту!

На промежуточной станции дети продавали собственноручно слепленных из пальмовых листьев кузнечиков и браслеты. Купили мы оба по творению рублей за 10, но другие дети стали проявлять недовольство... Я не знаю правильный ответ на вопрос - нужно поддерживать или нет? Надеюсь, что часть израсходованных в Камбодже денег пойдут не только в карманы отдельных богатых товарищей.
Лора тоже купила. И тоже задумалась...
Но справедливости ради скажу, что таких кузнечиков больше нигде не видел. Или это сверчок?!


Супермаркет шарфов.
Там же действует небольшое производство кирпичей. И там же живут продавцы и их дети. До местной школы около километра по полям. Но дети ходят туда, и многие неплохо говорят по-английски...
Кирпичный заводик


Да, стоит бамбуковый поезд 5$. Плюс столько же за поездку туда-обратно на тук-туке. Для справки.

Вторым событием дня стала поездка с обаятельным товарищем Саремом из местной фирмы​ Soksabike  на велосипедах по местным деревням с целью их изучения.
Сарем на банановой плантации. Суров, видать, отстаем от графика!

Итак, на велосипедах  мы отправились в первую очередь к  семье, в которой делают рисовую бумагу. делены. Однако, оказывается, после отмачивания и отжимания риса из полученной клейкой массы скатывают тонкие, меньше миллиметра, крвысушивают их на солнце. Главное, чтобы было солнце. Тучи, облачно...день накрылся. Доход в день на семью 4$. Аж неловко стало, что  я здесь так радостно улыбаюсь. Но из песни слова не выкинешь...
Собственно, чан с рисом.

На эти пластиковые штуки вывешивают бумагу, чтобы не порвалась при раскатывании...
Интересно же...

Солнце, солнце!
 На сегодня все! Остальное велопутешествие в следующий раз!




Комментариев нет:

Отправить комментарий